Дисграфия – нарушение письма: одни и те же повторяющиеся ошибки. Это вовсе не означает, что ваш ребёнок пишет безграмотно. Чаще всего отголоски нерешенных в детстве логопедических проблем. Есть ещё другие возможные причины дисграфии, но все же точные причины не известны. Примерно 50% детей младшего школьного возраста подвержены дисграфии и около 35% учеников средней школы.
Как распознать дисграфию
Обычно это постоянные ошибки при письме, которые ребенок может совершать, даже зная правила русского языка. Ошибки заключаются в том, что ребенок меняет похожие звуки или буквы, пропускает слоги и буквы в словах, меняет их местами, добавляет лишние буквы. Он может писать слитно некоторые слова, неправильно согласовывать слова и словоформы в предложениях. Почерк у таких детей едва различим, пишут детки-дисграфики медленно. Могут быть и симптомы, не относящиеся к логопедии. Это обычно нарушения неврологического характера – проблемы с концентрацией внимания, низкая работоспособность, неправильная работа памяти, повышенная отвлекаемость, гиперактивность.
Методы коррекции нарушения письма – дисграфии
Работа ведётся в индивидуальном порядке разрабатываются корректирующие программы с учетом особенностей и формы нарушения. Педагог подбирает материал с учетом индивидуальных особенностей ученика, чтобы ликвидировать пробелы в тех процессах, которые важны для письменного навыка, он развивает речь ребенка, ее связность. Ребенку даются задания, чтобы сформировать знания грамматики, развить лексику, скорректировать слуховое восприятие, развить память и мыслительные процессы.